Один день из жизни фотографа

Один день из жизни фотографа

Когда вы снимаете людей в цвете, вы фотографируете их одежду.
Но когда вы переключаетесь на чёрно-белую фотографию —
вы запечатлеваете их душу.
Тэд Грант


Проснувшись рано утром ты видишь на диванчике рядышком спящего кота. Не долго думая, берёшь фотоаппарат, который всегда где-то под рукой и делаешь снимок, другой, третий. А пока смотришь результат, кот успевает куда-то сбежать. Ты плюёшь на него и откладываешь технику, т.к. фотографии не удались. Немного перекусив и умывшись, укладываешь фотоаппарат в сумку, туда же отправляешь пару запасных объективов, так, на всякий случай. Ты знаешь, что они тебе не пригодятся, но ты всегда их берёшь, чтобы потом не расстраиваться из-за упущенного шанса. Ведь порой залог успешного снимка состоит не только в том, чтобы вовремя оказаться в нужном месте, но и быть готовым снимать конкретный сюжет. Успеть накрутить нужный объектив, выставить все необходимые настройки и подобрать по композиции кадр. Вот только тогда ты будешь готов. А ведь всё это нужно успеть порой за пару секунд. Иначе всё, белка убежала, девушка отвернулась, а берёзка перестала качаться на ветру.

И вот ты готов, выходишь из дома и идёшь…просто идёшь. Пока даже не зная куда. Главное это идти и не стоять на месте. Нет, ну конечно интересный момент может произойти и совсем рядышком, но, как правило, как показывает практика, за хоть каким-то мало-майски годным кадром приходится полдня бегать по всему городу. Ты проходишь мимо витрин магазинов, больших окон кафешек, в которых пока ещё ранним утром пусто. А где-то за углом слышен звук метлы о мостовую. Ты быстренько хватаешь длиннофокусный объектив и устанавливаешь его вместо штатника, который остался со вчерашнего похода на мероприятие. Тихонько дойдя до угла, аккуратненько выглядываешь и видишь колоритную старушку, в спецовке и с замученной метлой в руках. Она останавливается и смотрит куда-то в даль. Наверное, думает, как хорош рассвет, а может просто устала и разболелись ноги. Ты подносишь фотоаппарат к глазам и делаешь пару кадров на тихом режиме.

Чуть позже ты снимаешь поздний рассвет над рекой, что протекает в городе. Ты каждый раз его снимаешь, но всё никак не можешь найти тот неуловимый запах утренней дымки, в которой тает старый мост. И пробуешь вновь, и вновь, и вновь.

Тут раздаётся телефонный звонок и ты, отбросив все идеи и мысли, бежишь по срочным делам, где надо решать совершенно другие вопросы, где ты будешь так далёк от твоих творческих поисков.

Но тебя всё это не волнует, совсем, абсолютно. Ты всё это время думаешь о вечере. Когда после обеда ближе к вечеру ты сможешь устремиться на долгожданную и давно уже запланированную творческую фотосессию с девушкой, которую уже год уговариваешь попозировать в её самом лучшем красном платье на фоне заката.

Но что же такое, почему так всегда? Когда тебе не нужно, ты легко ловишь уникальные кадры и при этом руки не дрожат, дыхание не сбивается, а модель не дёргается. Нет, она хорошо позирует, очень хорошо, так естественно, непринуждённо и без признаков фальши и натянутости. Вот, всё вроде идеально, а ты никак не можешь сосредоточиться и начать работать. Вечер то не вечный, и закат скоро уйдёт, а девушка просто пошлёт нафиг и больше никогда не придёт позировать, ни под каким предлогом. Нет, надо собраться! Ты, для отвлечения внимания рассказываешь очередной дурацкий анекдот. А пока она смеётся ты быстренько собираешь всю волю в кулак и делаешь первый кадр. Это уникальный кадр, на нём настоящие эмоции, искренняя улыбка и чистые глаза. Но ей не нравиться, что ты не предупредил, она сердиться и обижается… Чуть позже вы уже идёте по вечерним улицам города, ты рассказываешь нелепые истории сопровождая их постоянными звуками срабатываемого затвора. Вы заходите в первую попавшуюся кафешку…в общем, за весь вечер больше интересных кадров так и не случилось.

Придя, наконец, поздно ночью домой, ты, усталый, включаешь компьютер и просматриваешь получившиеся фотографии. Половину тут же, не задумываясь, удаляешь. А среди оставшихся пытаешься найти хоть что-то стоящее. Выбираешь, кадрируешь, смотришь в цвете, но всё не то и не так. А потом переводишь в чёрно-белую гамму. Вроде лучше, но опять что-то не укладывается. И тут ты набредаешь на тот самый снимок, сделанный случайно и спонтанно. Тут есть всё, настоящие эмоции, красивый кадр…да просто душа в этом кадре отразилась…

И вот ты уже засыпаешь, с блаженной улыбкой в душе и полным осознанием того, что день прожит не зря, что тебе удалось сделать невероятное…тебе удалось оставить на бумаге отпечаток чьей-то хрупкой, ускользающей души. И этот образ увидят другие, увидят завтра, и смогут им восхищаться ещё очень долго…пока будет существовать такое замечательное изобретение, как фотография.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *