О живописи. Настроение творить

О живописи. Настроение творить

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой,
всей математикой живописи и колористикой,
так позвольте вам напомнить,
что это скорее признаки лени, а не гениальности.
Сальвадор Дали

Ты входишь в мастерскую, чувствуешь устойчивый запах краски и растворителя. Подойдя к окну, поднимаешь шторы. Ты берёшь чистый, загрунтованный холст, устанавливаешь его на мольберте и закрепляешь. Проверяешь угол наклона так, чтобы свет ложился ровно и без бликов на поверхность холста. Теперь ты отходишь и смотришь, уже видишь как будет выглядеть будущая работа. И вот, когда полностью удостоверившись в правильности хода своих мыслей, ты подходишь к холсту, достаёшь палитру и кисти. Тюбик за тюбиком выдавливаешь краску, подбирая оттенки аккурат в выбранной гамме. Однако много не требуется, достаточно всего несколько основных цветов.

И тут ты понимаешь, что дальше продолжать работать так просто невозможно. Настроения делать что-либо нет, эмоций и чувств тоже нет, желание взять кисть в руки и вовсе улетучилось. Ты начинаешь думать почему, что не так? Одна за одной ты перебираешь кисти, ища подходящую по размеру и форме, но ничего не находишь. Окружающая тишина начинает действовать угнетающе. Ты подходишь к окну, провожаешь взглядом проезжающие мимо машины, пробегающих прохожих. Замечаешь ту прекрасную даму в красном, любуясь ею до самого поворота. Затем ты резко открываешь окно, вдыхаешь свежий, дурманящий воздух. Стоишь некоторое время с закрытыми глазами и слушаешь обволакивающие звуки города. Но всё это не приносит ровным счётом никакого эффекта и ты отходишь от окна, включаешь магнитофон и настраиваешь его на любимую волну. Спустя пару минут тщетных попыток найти что-либо благоприятствующее настроению запускаешь свой любимый плейлист с подобранными композициями.

Наконец, успокоившись, ты подходишь к мольберту с установленным на нём холстом. Не задумываясь подбираешь таки необходимые краски, подходящие по цветовой тональности точь в точь выбранной гамме. Наливаешь в маслёнку растворитель и берёшь в руку кисть, не выбирая, сразу угадывая нужную по размеру и форме. И вот ты уже стоишь с палитрой и тряпкой в левой руке и кистью в правой. Ты решителен и настроен. Бодрящая музыка подстёгивает к активным действиям. И, казалось бы, ты готов сделать самое главное…провести первый мазок на чистой, белой поверхности. Однако в ту самую секунду когда ты уже занёс кисть над холстом раздаётся телефонный звонок. Ты опускаешь руки, цельный эмоциональный порыв прерван. Ты всё кидаешь и отвечаешь на очередной пустой разговор. Идёшь на кухню и ставишь чайник. Через пять или десять минут ты возвращаешься в мастерскую с большой кружкой ароматного чёрного чая. В полном молчании, сидя напротив мольберта в старом кресле, неспешно пьёшь напиток и думаешь, размышляешь, в очередной раз представляя, как же будет выглядеть будущая работа.

И вот ты встаёшь, уже спокойный и умиротворённый, готовый ко всему. Тебе не мешает ни телефон, ни звуки города, ни музыка, которая редко бывает в тон настроения. Тебя ничто не раздражает больше, даже неожиданный порыв ветра, что растрепал всю тюль, выпачкав её в краску, которая так не кстати оказалась рядом с окном. Ты настроился и готов, вновь взял в руки старую палитру с закреплённой на ней маслёнкой и тряпкой в одну руку и кистью в другую. Неспешно подходишь к холсту. Теперь ты уже знаешь где и как сделаешь первый мазок. Ведь именно от него зависит какой получится в итоге будущая работа. Уверенным движением руки ты смачиваешь кисть в растворителе, берёшь немного белой краски и добавляешь туда ультрамарин, всего каплю, для лёгкого оттенка неба, и смешиваешь этот цвет на палитре в свободном уголке. Поднеся руку с плоской кистью к холсту ты делаешь твёрдым движением первый мазок. Всё, теперь работа начата, её конечный вид предрешён. Нет, конечно не все вопросы ещё решены, они ещё только ждут впереди, но ведь именно этого ты и ждёшь, чтобы через месяц, два или полгода поставить, наконец то, последний мазок на подписи в правом нижнем углу холста, позвать друзей и показать, что же получилось в итоге, насколько ты был прав в самом начале, сидя в кресле и видя будущую картину уже законченной на ещё совершенно девственно-белом холсте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *