Рубрики
Заказчикам

Оформление рисунков, графики и акварели

Сегодня затрону очень важную тему: оформление рисунков, акварели и другой графики.

Любая работа требует правильного оформления. С картинами, выполненными маслом на холсте всё более-менее понятно. В багетной мастерской подбирается рама и ничего более не требуется. А вот графические работы, в основе которых лежит бумага, требуют особого подхода. Это различные рисунки, выполненные карандашом, углём, пастелью или акварелью, а также всевозможные гравюры.

Карандаш, уголь и пастель представляют собой очень хрупкий и легко смазывающийся материал. К тому же основа в виде бумаги тоже требует особого ухода. Такие работы нуждаются в надёжной защите от пыли и влаги, солнца (ультрафиолетового излучения) и других внешних воздействий. Их нельзя протирать и чистить непосредственно, иначе размажутся и помнуться. Нельзя оставлять на солнце, иначе бумага пожелтеет.

Поэтому, эти рисунки просто необходимо помещать под стекло (обычное или антибликовове), смонтировав на жестком заднике. Также работа не должна соприкасаться со стеклом, поэтому необходимо использовать паспарту, подобранное по цвету и фактуре. К тому же именно паспарту позволяет добиться лучшего восприятия самого рисунка. Как правило одной рамы без паспарту не достаточно.

Как правило паспарту берётся около 5 см, а снизу чуть больше — около 7 см. Или же рассчитывается одна треть одна длины или высоты соответственно. Однако этот момент лучше всего оставить на усмотрение мастера в багетной мастерской, где вы будете оформлять рисунок. Там вам помогут подобрать как паспарту, так и рамку.

Как видите, на практике небольшой рисунок размером 30х40 см после оформления становится работой размером 40х52 см. Что уже довольно внушительный размер и будет достойно смотреться на стене. Потому учитывайте момент паспарту и увеличение размеров при заказе портрета.

Если же вы решили сами оформить работу, без обращения в багетную мастерскую, то стоит учитывать, что при оформлении рисунков не следует:

  • употреблять желтый древесный картон для подложки, так как он изменяет цвет бумаги и рисунки покрываются бурыми пятнами;
  • наклеивать рисунки на паспарту углами или лишь сторонами, это вызывает коробление бумаги;
  • наклеивать паспарту на края лицевой стороны рисунка, это вызывает нарушение фактуры бумаги;
  • оформлять работы, выполненные пастелью, гуашью и т. д., без прокладок, изолирующих стекло от рисунка;
  • применять липкую ленту;
  • употреблять силикатный клей, являющийся щелочью, разрушающей бумагу;
  • применять для подложки фанеру, отрицательно воздействующую на бумагу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *